Владельцы скутеров часто сталкиваются с проблемой, когда поворотники перестают работать. Эта неисправность может быть не только неприятной, но и опасной для участия в дорожном движении. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым на скутере не работают поворотники, и предложим решения для их устранения.
Работа проводки
Причиной неработающих поворотников на скутере часто является неисправность проводки. Проводка может быть повреждена, оборвана или иметь окисленные контакты, что приводит к неполадкам в электрической системе скутера. Для проверки состояния проводки необходимо осмотреть все провода, соединения и разъемы на предмет повреждений. Важно также убедиться, что проводка правильно подключена и не имеет коротких замыканий. В случае обнаружения проблем следует произвести замену или ремонт поврежденных участков проводки, чтобы обеспечить нормальную работу поворотников на скутере.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что одной из основных причин неработающих поворотников на скутере может быть неисправность электрической системы. Это может быть вызвано обрывом проводки, коротким замыканием или выходом из строя предохранителя. Также возможна проблема с поворотным реле, которое отвечает за работу указателей поворота. Недостаточный уровень заряда аккумулятора также может привести к неработающим поворотникам. Рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Причина | Симптом | Решение |
---|---|---|
Неисправные лампочки | Отсутствие мигания поворотников | Заменить лампочки |
Неисправная реле поворотов | Постоянное мигание или отказ мигать поворотников | Заменить реле поворотов |
Обрыв в проводке | Отсутствие мигания поворотников на одной или обеих сторонах | Проверить проводку и найти обрыв |
Интересные факты
- На многих скутерах поворотники не включаются, потому что владельцы забывают выключить их после маневра, что приводит к их автоматическому отключению через определенное время для экономии энергии аккумулятора.
- Некоторые скутеры имеют “ленивые” поворотники, которые не всегда срабатывают при нажатии кнопки, особенно на малых скоростях. Это связано с тем, что при низких скоростях нет достаточного электропитания для активации всех устройств.
- На некоторых скутерах поворотники могут не работать из-за неисправности переключателя или реле, а также из-за ослабленных или корродированных соединений в электрической цепи.
Похожий контент
Пользователи форумов активно обсуждают проблемы с поворотниками на скутерах. Одним из популярных вопросов является “Мигает свет (заезженная тема)”. Участники делятся своим опытом и советами по устранению данной неисправности. В комментариях можно найти полезные рекомендации по проверке электрики, замене деталей и обслуживанию кикстартера китайского скутера. Пользователи также делятся информацией о том, как правильно настроить поворотники, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Обсуждение ведется конструктивно, и каждый участник старается помочь другим в решении проблемы с поворотниками на скутере.
Nissan Maxima QX 2х литровый металик › Бортжурнал › Мигает свет (заезженная тема)
Знаю, что тема не новА и надо искать в генераторе (90%). Здесь хочу понять, почитав мнения. Смотрел, искал ответ и в сообществе Ниссановодов (Максима\Цефиро). Но не нашел ответа. Надо было подольше искать. Может кто даст ссылку. Машина выехала вчера вечером из бокса, менял передние стойки и пружины. Но далеко не уехал — 100 метров туда и обратно. Почему так? я начал рассказ здесь. Там и закончу ту тему. Я о другом. Выехал то сегодня утром и поехал на работу, доехал почти благополучно. Стойка беспокоила, об этом читайте выше. Дело было вечером. Доехал домой, уже вечер. скажем точнее — темно уже. Ближний свет, как и вся электрика, работает. Подьехал к воротам своего дома и увидел такую картину… Теперь внимательно… На холостых оборотах свет горит ровно и не мигает, не мерцает. Короткая перегазовка, до 3-4 тысяч оборотов. При наборе оборотов — свет горит ровно. При возврате оборотов к нормальному холостому ходу — мигает, тускнеет. А под самый конец, когда обороты уже почти 600-800 — свет мигает ярче, заметно ярче. Успевает мигнуть ярче раза два-три. Потом опять ровно горит- 500-600 оборотов. И так постоянно происходит. Эпопея с генератором была большая. За время ремонта оного, было установлено, что сгорел регулятор — заменили (щетки были хорошие, но поставлены новые вместе с регулятором), заменили и подшипники. Поставил, всё работает хорошо, без нагрузки проверял (мой косяк) по вольтметру (китайская цешка) выдает ровное напряжение, без скачков. Под нагрузкой — включен ближний свет и габариты, а так же вентилятор установлен на малые обороты (что бы стекло обдувало). Ровно все выдает! Но вот этот момент — не понятен! Почему мигает свет при понижении оборотов? Не пойму пока. Завтра еще поэксперементирую, сделаю замеры под разной нагрузкой с прибором. Может будет что то понятно.
Завершена эпопея со стойками. Кто пропустил — сюда.
Устранение неполадок
При возникновении неполадок с поворотниками на скутере, первым шагом для их устранения следует проверить состояние предохранителей. Часто именно перегоревший предохранитель может быть причиной неработающих поворотников. Для этого необходимо найти блок предохранителей на скутере, обычно он располагается под сиденьем или в багажнике. После нахождения блока предохранителей следует внимательно осмотреть их на предмет перегорания. В случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его необходимо заменить на новый аналогичного номинала.
Если после замены предохранителя поворотники по-прежнему не работают, следующим шагом стоит проверить состояние реле поворотов. Реле поворотов отвечает за правильную работу поворотников и может выйти из строя из-за перегрева или износа. Для проверки реле необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации скутера, чтобы определить его местоположение. После нахождения реле следует осмотреть его на предмет видимых повреждений или следов перегрева. В случае обнаружения неисправности, реле поворотов следует заменить на новое.
Если после замены предохранителя и реле поворотов проблема с работой поворотников сохраняется, возможно, неисправность кроется в проводке. Для проверки проводки необходимо визуально осмотреть провода, идущие к поворотникам, на наличие обрывов, коррозии или повреждений. В случае обнаружения проблем с проводкой, их необходимо устранить, заменив поврежденные участки проводов или восстановив контакты.
Устранение неполадок с поворотниками на скутере требует внимательного подхода и систематической проверки каждого элемента электрической цепи. Следуя указанным шагам и методам диагностики, можно успешно вернуть работоспособность поворотников и обеспечить безопасное участие в дорожном движении.
Как научиться ездить на скутере
Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.
Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить
В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа
Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.
Скутерист
Скутерист – это тот, кто управляет скутером. Для того чтобы безопасно и уверенно управлять скутером, необходимо иметь определенные навыки и знания. Скутерист должен быть внимателен к дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения и уметь реагировать на различные ситуации на дороге. Важно также уметь правильно маневрировать на скутере, контролировать скорость и безопасно делать повороты. Обязательно иметь защитную экипировку, включая шлем, защитные перчатки, куртку и брюки, чтобы обезопасить себя в случае падения или аварии. Будьте внимательны и ответственны на дороге, помните, что безопасность – это главное при управлении скутером.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Общие сведения
При обсуждении проблемы неисправности поворотников на скутере важно иметь общее представление о работе данного узла. Поворотники представляют собой важный элемент безопасности на дороге, поскольку они информируют других участников движения о намерениях водителя повернуть. Обычно поворотники на скутере включаются путем нажатия на соответствующую кнопку на руле. При этом сигнал передается через проводку к лампам поворотников, что приводит к их миганию.
Одной из распространенных причин неисправности поворотников может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Важно проверить состояние проводов, исключить их повреждения или окисление, которые могут привести к неполадкам в работе поворотников. Также следует обратить внимание на контакты разъемов и убедиться в их надежном соединении.
Помимо этого, причиной неисправности поворотников на скутере может быть неисправность коммутатора, который отвечает за подачу электрического сигнала на лампы поворотников. В случае возникновения проблем с коммутатором, рекомендуется провести его проверку с использованием тестера для выявления неисправностей.
Важно помнить, что своевременное обслуживание и проверка электрики и электрооборудования скутера помогут избежать подобных неприятностей на дороге. Регулярная проверка состояния проводки, контактов и элементов управления поворотниками позволит поддерживать их исправную работу и обеспечивать безопасность при движении.
Пассажиры
Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:
- Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
- Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
- Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.
Запреты для водителей скутеров:
Перевозка крупногабаритных грузов
, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
Пересечение дороги по пешеходному переходу.
Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких
полос для движения в одном
направлении нельзя
При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
Буксировка транспортных средств.
Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.
Где ездить на скутере
При выборе места для езды на скутере важно учитывать не только удобство и безопасность, но и соблюдение правил дорожного движения. Оптимальным вариантом для катания на скутере являются специально оборудованные места, такие как велосипедные дорожки, парковки, парковые зоны или пешеходные дорожки. Важно помнить, что на тротуарах езда на скутере запрещена, так как это может представлять опасность для пешеходов.
Также стоит обращать внимание на состояние дорожного покрытия – лучше всего ездить на ровных и безопасных участках дорог. При выборе места для катания на скутере стоит учитывать наличие транспортного потока и избегать оживленных улиц и дорог с интенсивным движением.
Важно помнить о соблюдении правил дорожного движения и уважении к другим участникам дорожного движения. При выборе места для езды на скутере следует также учитывать местные законы и правила, чтобы избежать штрафов и неприятностей. В случае возникновения сомнений относительно разрешенных мест для катания на скутере, рекомендуется проконсультироваться с местными органами правопорядка или администрацией города.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Проверка замка зажигания является важным этапом диагностики неисправности поворотников на скутере. Для этого необходимо использовать тестер, который позволит определить работоспособность замка.
Прежде всего, следует отключить проводку от замка зажигания и проверить наличие напряжения на выходных контактах при повороте ключа. Если напряжение отсутствует, это может свидетельствовать о неисправности замка зажигания.
Для более точной диагностики можно провести проверку каждого контакта замка с помощью тестера. Необходимо убедиться, что каждый контакт функционирует корректно и передает сигналы при повороте ключа в замке.
В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалисту для замены или ремонта замка зажигания. Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в работу замка, чтобы избежать дополнительных повреждений и проблем с электрической системой скутера.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красно –чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор – это важный элемент электрооборудования скутера, который отвечает за стабильное питание электрической системы. Если реле-регулятор не функционирует должным образом, это может привести к неполадкам с поворотниками и другими электронными устройствами на скутере. Для проверки работы реле-регулятора необходимо использовать тестер, который позволит определить, передает ли он ток в соответствии с установленными параметрами. В случае выявления неисправностей, реле-регулятор следует заменить на новый, совместимый с конкретной моделью скутера. Регулярная проверка и обслуживание электрооборудования, включая реле-регулятор, помогут избежать проблем с поворотниками и обеспечат безопасность во время движения на скутере.
Проверка коммутатора тестером
Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.
Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем,
как проверить коммутатор
на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.
Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)
После проведения диагностики и устранения неисправностей с поворотниками, владельцу китайского скутера 139QMB (50-80CC) может потребоваться обслуживание кикстартера. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Открутите крепежные болты, держащие кикстартер на месте. Обычно их можно найти на нижней части двигателя.
- Осторожно снимите кикстартер, обращая внимание на то, чтобы не повредить его механизм.
- Проверьте состояние зубчатой передачи кикстартера. Если зубья изношены или повреждены, рекомендуется заменить данную деталь.
- Протрите кикстартер от пыли и грязи, используя мягкую тряпку или щетку.
- При необходимости смажьте подшипники и механизм кикстартера специальной смазкой для увеличения срока службы и плавности работы.
После выполнения этих действий кикстартер китайского скутера должен функционировать корректно, обеспечивая удобный запуск двигателя. В случае возникновения сложностей или нестандартных ситуаций, рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной помощи.
Другие ответы в этой теме
#5 Oleg__UА
Oleg__UА поделился своим опытом по устранению неисправности с поворотниками на китайском скутере. Он рекомендует в первую очередь проверить состояние проводки, соединений и разъемов, так как именно в этих элементах часто возникают проблемы. Олег подчеркивает важность тщательной проверки каждого провода на наличие повреждений, окисления или обрывов. Также он советует обратить внимание на качество изоляции проводов, так как некачественные материалы могут привести к короткому замыканию и неполадкам в работе поворотников. В случае обнаружения проблем с проводкой, Олег рекомендует заменить поврежденные участки или весь проводной комплект, чтобы избежать дальнейших проблем с поворотниками на скутере.
#7 mintaka
Аккамулятор стоит, он не причем, и без него ездил все хорошо было. Я так понимаю нужно смотреть нагрузочный резистор под клювом?, т.к. уже говорил, генератор я снимал и смотрел, там все пучком.
#8 Serega
Serega рассказывает о своем опыте с китайским скутером и проблемой, когда поворотники не работают. Он подчеркивает, что важно внимательно проверить проводку и электрические соединения, так как именно в них чаще всего кроется причина неисправности. Serega дает советы по тщательной диагностике проводки, используя тестер для проверки целостности и соединений проводов. Он также рекомендует обращаться к специалистам, если самостоятельно устранить неисправность не удается, чтобы избежать возможных серьезных проблем в работе электрической системы скутера.
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где
напряжение и сила тока
меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в
схеме проводки мопеда
«Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Проверка предохранителей
Одной из распространенных причин неработающих поворотников на скутере может быть перегоревший предохранитель. Предохранители предназначены для защиты электрической системы от перегрузок и коротких замыканий. Если предохранитель перегорел, это может привести к неработающим поворотникам.
Для проверки предохранителей необходимо следующее:
- Найдите блок предохранителей на вашем скутере. Обычно он находится под сиденьем или вблизи батареи.
- Извлеките предохранитель, используя подходящий инструмент, и осмотрите его. Если провод внутри предохранителя оборван или черный, значит, предохранитель перегорел.
- Проверьте замену предохранителя. Убедитесь, что новый предохранитель имеет такие же параметры, как и старый (например, ампераж).
- Установите новый предохранитель на место и проверьте работу поворотников.
Если после замены предохранителя поворотники продолжают не работать, возможно, проблема кроется в других элементах электрической системы скутера, и в этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Частые вопросы
Почему перестает работать поворотник?
Основной причиной проблемы в данном случае является сгоревшая лампочка. Нужно ее поменять и еще раз проверить работы поворотника. Если проблема не была исправлена, нужно проверить контакты в патроне или проводке. При выборе новой лампочки нужно проверить, чтобы она идеально входила в гнездо поворотника.
Как понять что не работает реле поворотников?
Неисправности реле поворотов Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении.
Что будет если не работают поворотники?
Если водитель перед выполнением маневра не подает соответствующие сигналы, то при выявлении правонарушения в 2024 году его ожидает штраф за поворотник. Убедить инспектора не выписывать протокол только потому что световой прибор сломался, не получится, так как ПДД предусмотрена возможность подачи сигналов рукой.
Почему поворотники моргают?
Дело в том, что за работу сигналов поворота в автомобиле отвечает электрическое реле, которое включает и выключает свет поворотников. Когда один поворотник мигает быстрее, а другой в это время не работает (перегорела лампочка) нагрузка на электрическую цепь уменьшается.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тем как начать ремонт поворотников на скутере, проверьте предохранители и проводку на наличие повреждений.
СОВЕТ №2
Если поворотники не работают из-за перегоревших лампочек, замените их на новые аналогичной мощности и типа.
СОВЕТ №3
При обнаружении коррозии на контактах поворотников, очистите их специальной щеткой и обработайте антикоррозийным составом.